Едва ли что-то способно остановить женщину, окончательно и бесповоротно решившую быть счастливой. А если она к тому же ещё и невеста, то даст джазу всем, кто ей в этом мешает. Ведь именно «моя свадьба должна быть самой-самой». А ещё «у меня будет самое красивое платье, чтобы я чувствовала себя в нём настоящей принцессой».

Вот о платье речь сейчас и пойдёт. Чувствуете градус ответственности всех свадебных салонов до единого? Если пока нет, то всё впереди.

Думаю, уже понятно, что рассказ будет от первого лица той самой невесты, которая твёрдо уверена в том, что у неё всё должно быть идеально.

«…Подготовка к свадьбе требовала жертв. И не только финансовых. Я тратила уйму времени, сил и энергии, чтобы организовать свадьбу нашей мечты. Сейчас могу сказать, что это безмерно затягивает и увлекает, хоть и дико выматывает.

Но о насущном. Я долго собиралась с мыслями, искала картинки в интернете и мониторила сайты свадебных салонов, чтобы сделать приблизительную подборку платьев, которые мне нравятся. Наконец, собрала. И подборку, и себя. Вместе с будущей свидетельницей (и, по совместительству, лучшей подругой) мы отправились в поход по свадебным салонам.

Я обязательно расскажу обо всех наших приключениях, но первая часть моего рассказа будет посвящена одному, во всех смыслах неповторимому, свадебному салону. Размещается он рядом с площадью Победы.

Когда мы пришли, нас любезно попросили подождать минут 15, пока консультант обслуживала другую посетительницу. Мы покорились обстоятельствам и начали изучать ассортимент салона. Сразу отмечу, если вы хотите сэкономить на мелочах, вам – сюда. Фигурки, ленты, бокалы, рушники, подвязки и много-много всякой всячины по вполне приемлемым ценам. Я даже думала, что вернусь сюда за разной ерундой, если бы не последующие события.

Промариновав нас в августовской духоте те самые 15 минут (а, может, и больше, я не считала), консультант (далее – К) распрощалась с той дамой и устремила взоры к нам (далее – Я).

К: «Добрый день! Что вас интересует?»

Я: «Здравствуйте! Ищу для себя свадебное платье».

К: «На какую цену ориентируетесь?»

Я: «Хотелось бы уложиться в 25000, не дороже».

К: «Отлично, уложимся. Какой размер у вас? 42 примерно?»

Я: «Да, примерно так».

Далее консультант подходит ко мне и, заискивающе улыбаясь и показывая на мой живот, спрашивает: «А тут расти не планируете?»

Почему-то именно сейчас и именно от этого вопроса мне поплохело. Вроде бы в наше время вполне разумно спрашивать невесту о беременности, но я почувствовала себя дико неудобно. Несмотря на то, что «округлять животик» не входило в наши с женихом планы, я ощущала себя так, будто стою перед этой женщиной, будучи уже на 8-9 месяце, и требую сделать всё в лучшем виде.

 Я не осуждаю женщин, которые выходят замуж, находясь в положении, меня смущает бестактность некоторых консультантов. В конце концов, если бы этот деликатный момент был для меня важен и актуален, я бы сама намекнула на него.

Ну да ладно. Смутившись, я ответила: «Нет, не планирую пока».

К: «Хорошо, у нас большой выбор платьев разных моделей. Ваш размер есть, цвета тоже разные: есть белые, есть шампань, кремовые оттенки. Можно рассмотреть варианты вечерних платьев, это выйдет очень бюджетно, и потом сможете надеть, чтобы в шкафу место не занимало просто так. Вообще, не имеет значения, в какой салон вы пойдёте – в любом вам подберут платье, которое прекрасно на вас сядет».

Параллельно консультант, снимала платья с одной вешалки и перемещала их на другую, чтобы нам было видно. Я, наверное, забыла сказать, что зона со свадебными платьями там отгорожена специальной верёвочкой, чтобы не ходили и не пачкали красоту. Поэтому всё, что нам с подругой оставалось, так это оценивать наряды со стороны.

Вечерний вариант платья вульгарного золотого оттенка я отмела сразу, какие бы выгоды мне ни пророчили. Надеть это я не осмелилась бы ни за какие коврижки на любое торжество, не говоря уже о свадьбе.

Поэтому перед моими глазами остались красоваться три платья, абсолютно одинаковых по силуэту (А-силуэт), но различающиеся вышивкой, цветом и ценой, разумеется. Визуальные отличия практически не бросались в глаза, вот почему в голове отчаянно билась о стены непонимания сказанная ранее фраза: «У нас большой выбор…»

Оглядываю вешалки, вроде бы выбор, и правда, есть. Силуэтов самых разных хватает. Может, не мои размеры? Но вполне себе «стандарт». Хорошо-хорошо, перестаю ворчать, смотрю на то, что предлагают, и, указывая на одно из платьев, говорю: «Вот это я бы примерила».

Лучше б я меньше думала до этого, тогда скорость моей реакции была бы в разы выше… Получаю контрольный в голову от консультанта: «Подождите, что значит «примерить»? Вы планируете покупать платье?»

Я: «Планирую, конечно. Но не сегодня, скорее всего. Сперва хочу определиться и посмотреть, что и как на мне сядет». А сама думаю: «У меня с собой 20000. И это первый день поездки по салонам, а моя «политика» до ужаса противна – пока не объеду и не изучу всё в округе, покупку не сделаю. Лично мне мой скрупулёзный подход ой как в жизни помогает, а вот сотрудникам салонов и магазинов, судя по всему, он явно не в душу…»

К: «То есть покупать платье вы не собираетесь. Но примерить его просто так мы вам не дадим».

Я: «Почему?»

К: «Вы сейчас будете мерить, испачкаете его кремом или ещё чем-нибудь, как нам потом его продавать? Опять же по полу протащите, подол запачкается. Поймите, вы должны прийти в салон с намерением точно купить платье, тогда будем и мерить, и смотреть. А раз вы покупать пока не планируете, просто так мерить смысла нет».

Я: «Эм, ладно, спасибо. До свидания».

К: «До свидания. Приходите, как надумаете покупать».

Ага, сейчас! Мы со свидетельницей буквально выкатились из салона, подгоняемые возмущениями. До этого чудо-магазина мы успели наведаться в пару других мест, но подобных вещей нам там не говорили.

Не ясна логика консультанта. Предположим, я пришла с пачкой денег и решимостью купить платье. Но померить-то я всё равно должна несколько вариантов. И даже если одно из платьев я испачкаю, нет гарантии, что оно мне понравится и я захочу его купить. Куплю другое. А это платье (уже подпорченное) останется ждать свою невесту. И, разумеется, меня заставят заплатить сочный штраф.

И ведь от таких мелких неприятностей не застрахован ни один салон. Тональный крем, следы помады, невымытый пол, от которого пачкается подол, не являются вескими причинами для отказа обслужить клиента. Опять же, частные салоны с дизайнерскими нарядами, наоборот, приглашают к себе на примерку. А платья у них не такие уж бюджетные, и вряд ли невеста приходит с золотой карточкой, чтобы сразу скупить всё, что понравилось. Все невесты, как и я, ищут ТО САМОЕ платье.

Кажется мне, что причина столь резкого отказа в примерке кроется в моём ответе: «…но не сегодня, скорее всего…» Как только я продемонстрировала свою неготовность и неплатежеспособность на текущий момент, тут же перестала быть им интересна.

Удивительный «клиентоориентированный» подход: «встречаем вас по кошельку, а если он пуст сейчас, оперативно провожаем». Впрочем, для тех, кто ищет выгодные цены – здесь действительно можно неплохо сэкономить. Думаю, в этом и заключается секрет столь долгого их существования, так как качественного обслуживания я не ощутила на себе ни на йоту.

Кстати, платье мечты я купила через пару дней. В другом салоне, конечно. Но это уже совершенно другая история…»

Продолжение следует…